UNBELIEVABLE.SU
Приведения/полтергейст

Войны

Загадочные и интересные места/открытия

Загадки прошлого

Сокровища и пираты

Загадки животного мира

Личности/народы

Катастрофы

Праздники и обычаи

Религия/Вера

Искусство

Медицина

Высокие технологии

НЛО/пришельцы

Загадки космоса

Истина


Реклама:
Поделиться с друзьями:

Кому таторы, а кому ляторы?

Кому таторы, а кому ляторы?«Я проработал в цехе мастером десяток лет, а после того еще четверть века — в конструкторском бюро, так что меня нельзя отнести к профанам в технике. Так вот, беру на себя смелость заявить, что конструкция смывных бачков в унитазах технически безграмотна и даже преступна», — пишет корабел из Петербурга А. Гроссман.
Смывной бачок, унитаз биде и римский акведук.
Ну что может быть проще ватерклозетной техники? Поплавковый клапан, устанавливающий ватерлинию в бачке, да спускной клапан, соединенный с ручкой потребителя. Святая простота! Сам не раз регулировал клапан, пока не сломал дужку, в которой крепится направляющая трубка. Да не беда, сделал другую из стальной ленты, благо сломанная дужка не толще, да еще и из латуни, чтобы не ржавела и не пускала ржавые разводы в унитаз. «Вот-вот, весь узел сделан так, как если бы кто-то вознамерился соединить картон с броневым листом», — поясняет Гроссман.

А ведь действительно невесомую дужку крепят ко дну бачка две здоровенные гайки, к тому же бедняжка ослаблена в центральной части отверстием под ту самую трубку диаметром 14 мм. Теперь прикиньте, сколько остается на стенку, если ширина дужки 19 мм? Просверлили не по центру, может, и 2 мм на сторону. Ну как удержать направляющую трубку — эту пизанскую, по масштабам клапана, башню, — на шатком мосточке? «Уму непостижимо, — восклицает кораблестроитель, волею житейских судеб столкнувшийся с водно-бачковым инструментом, — элементарнейшая безграмотность и разгильдяйство!»
Разделив праведный гнев конструктора, пройдемте по водному тракту ватерклозета. Заглянем в унитаз. Не смейтесь, обыденное дело. Итак, что же мы увидим в нем? Слесарь Н. А. Дьяченко из города Заринска Алтайского края увидел чашу биде, совмещенную с унитазом. С помощью несложного приспособления он создает элитарный, автор подчеркивает, элитарный комфорт в любой квартире и даже в туалетах общего пользования (школах, больницах, общежитиях). Пытаюсь разгадать «ноу-хау» и выскажу предположение, что достаточно пластмассовой пробки по размеру отверстия унитаза, чтобы доставить удовольствие его хозяйке...
Еще более решителен в своих новациях москвич В. С. Михайлов, поборник сыро-и полусыроедения. Он предлагает совместить туалет... нет-нет, не с ванной, этим уже никого не удивишь, а с кухней. Кухня — туалет, по мнению новатора, позволит реально наблюдать круговорот веществ в природе и корректировать свой стол и стул. Пока же это глас вопиющего в пустыне, но таков удел идущих впереди.

«КОМУ ТАТОРЫ, А КОМУ ЛЯТОРЫ», -


читают по складам вывеску герои Б. Пильняка, приехавшие в город за покупками. На самом деле на вывеске написано: «Коммутаторы, аккумуляторы». В положении полуграмотных крестьян оказываемся и мы, автолюбители, доверившись стандартным системам и агрегатам автомобильного двигателя.
И вот появляется в редакции Александр Сергеевич. Он принес поэму в электронике и металле под названием «От искры к вспышке». Торопясь: «Сейчас, сейчас» — собирает проводами главы, вынимая их из видавшего виды портфеля: выпрямитель переменного тока, бобину-катушку зажигания, электронный блок со спичечный коробок и распределитель. Все? — заглянул и я в портфель, в объемистом чреве которого остались лишь несколько бумаг. Александр Сергеевич воткнул «поэму» в электрическую розетку и попросил повращать валик распределителя. Непосвященным поясню, что он предназначен для последовательной подачи тока высокого напряжения к свечам зажигания. Его легко опознать в любой машине — очень уж характерна форма бакелитовой крышки. Она похожа на хоровод девушек-бобышек (по числу цилиндров) вокруг Ванюши — выступа в центре для провода от бобины. От девушек бегут косы высокого напряжения к свечам. Снимаю крышку — ба-а, что я вижу! Вместо знакомых бегунка, кулачка и контактной пластины вижу тонкий диск с выступами и неподвижную вилку, как оказалось, магнитоэлектрический датчик, включенный в цепь высокого напряжения.
Вращаю валик, а вместе с ним и ротор (тонкий диск). Как только в вилке окажется выступ, возникает искровой разряд. Остановил выступ в вилке, искра трещит непрерывно, завращал ротор — пошли прерывистые очереди, вращаю быстрее — очереди пропорционально ускорились и стали короче. Вот это ком-м-мутатор! Очень уж хочется пощупать его искру. Вставляю в зазор лист бумаги. Искра пробивает лист. На просвет видны точечки и даже обгорелые края самых крупных из них. Под лупой удается рассмотреть рисунок пробоев. Красотища-а-а! Сноп искр похож на снежинки: сеть мельчайших лучевых трещинок с отверстиями по краям. Вот тебе и искусственный разряд — природа! Не зря автор, пора его представить — Кузьминский А. С., расхваливал многоискровой режим зажигания: и надежный запуск двигателя после зимней стоянки, да еще со слабым аккумулятором, и устойчивость холостого хода, и адаптация (приспосабливаемость) к скорости коленчатого вала. Последнее означает, что при запуске холодного двигателя, когда коленвал вращается медленно, искровой разряд имеет наибольшую длительность — около десяти искровых пачек. Не удивляйтесь такой единице измерения: пачка искр. Их интервал постоянен — пять миллисекунд. При быстром вращении распредвала прогретого двигателя (1600—1800 об/мин.) проскакивает одна-две пачки. Адаптация естественная, без хитростей: чем быстрее выступ ротора пробегает емкостную вилку, тем короче разряд. Добавлю к преимуществам Кузьминской системы зажигания (автор рассказывал о них больше часа) святую простоту, безотказность, долговечность и, как водится, уменьшение расхода топлива примерно на 5%.
Еще неугомонный Кузьминский раскрыл секреты своего адаптивного регулятора напряжения в электросети автомобиля. Он докопался, что генератор при включенном зажигании постоянно находится в электрической связи с аккумулятором. Хамелеон-генератор при малых оборотах не только отбирает ток у бедняги, но и мощность у самого двигателя, заставляя последний преодолевать сопротивление возбужденного тем же током статора. Лишь при высоких оборотах генератор подзаряжает аккумулятор, порою так усердствуя, что зарядное напряжение превышает номинальное 12 вольт на 12%. Такая зарядка никому не понравится, вот и закипает в аккумуляторе электролит и разрушаются пластины.
Что же делать? Держать генератор отключенным от аккумулятора и ждать. Ждать до тех пор, пока обороты двигателя не повысятся до частоты подзарядки, а дождавшись, включать генератор и поддерживать номинальное напряжение, и не как-нибудь, а с точностью в полпроцента. Полупроводниковый тахометр и тепловой датчик размером со спичечную головку вдвое продлевают жизнь аккумулятору. У автора он служит 8—9 лет и экономит — опять — бензин около 3%. Да что бензин! Представьте себе, что во всем автомобильном парке СНГ вдвое сократился расход аккумуляторов, и тогда воскликните: «Вот тебе, бабушка, и таторы, и ляторы».

ЖАЖДА ЖИЗНИ... МЕХАНИЗМОВ


Если просуммировать по минимуму ожидаемый эффект от предложений наших читателей, то автомобиль сможет поехать и без бензина (!). Вот, по уверению ореховозуевца С. Климова, его двигатель с двумя поршнями в каждом цилиндре повышает коэффициент полезного действия в два раза. Выше мы сэкономили 13% бензина на коммутаторах и аккумуляторах, добавьте еще карбюратор, свечи и глушитель — вот вам и все 100%. Рассмотрим эти слагаемые.
Карбюратор. Ни один агрегат не подвергся стольким экспериментам, не был осыпан столькими новациями, как сей дозатор бензина. Одна эпопея с распылителями чего стоит! Больше двадцати лет тянется. Чего только не предлагали карбюратору, даже воду, надеясь обмануть двигатель паровоздушной смесью с бензином. Экономия — во, не решишься назвать цифры! Дело закончилось вставками-завихрителями в диффузоры, которыми коммерческий рынок насытил автолюбителей. Сейчас эти чуда вроде бы исчезли, но разве угомонишь изобретательскую мысль. Критикуя и развивая по спирали идею, москвич Ф. Дрождев предложил активный завихритель. Федор Михайлович установил, что стационарная вставка с отогнутыми лепестками не успевает при скорости воздушного потока 100—150 м/с перемешивать бензин с воздухом. Вот он и сделал вертушку и установил ее в диффузоре точно под струю бензина из жиклера (сопла) карбюратора. Бешено вращаясь, вертушка дробит струю на мельчайшие частицы и перемешивает их с воздухом. Результат не замедлил сказаться — резко возросла преемистость двигателя (ускорение машины при трогании с места), исчезли детонации от некачественного бензина и форсирования режимов, уменьшилось содержание окиси углерода в выхлопных газах. Автор было приготовился подсчитывать экономию топлива, как сломалась ось вертушки. По правде говоря, условия ее работы тяжелые: вертушка совершает несколько десятков тысяч оборотов в минуту. Самоделка не была отбалансирована, да и материал оси оказался низкого качества. Тут нужно заводское производство, еще лучше отливать вертушку заодно с осью самым древним способом, известным со времен фараонов, — по выплавляемым моделям.
Энтузиаст не унывает. Он уже придумал стационарный, но активный распылитель и вознамерился его опробовать на карбюраторе ЗИЛа. Сдерживает цена агрегата — 46 тысяч рублей (на 1 февраля 1994 года). Переживает — никто денег не дает: ни МОСКАРЗ (карбюраторный завод), ни ЗИЛ, ни АЗЛК. Куда престижней ездить на иномарках, хотя стоимость одной «скорпии» (скорпиона по-нашему) покрыла бы затраты всех наших чайников, благо они просят подаяние: только на материалы и образцы, а уж за работу — Бог подаст. Туда же и автомобилист с многолетним стажем Г. А. Шибанов из Дагомыса Сочинского. Более тридцати лет он успешно использует приспособление для прокаливания свечей.
Свечи. Вот уж у кого жажда жизни, так это у свечей зажигания. Работают в аду: разряды, температура, бензо-масляные души, вибрации. И, представляете, тянут лямку, даже треснув от напряжения. Я не поверил глазам, когда при вывинчивании свечи извлек ключом один лишь изолятор. Корпус остался в блоке. Вывинтив корпус, обнаружил, что свеча держалась только на центральном стержне. Судя по темному излому белой керамики, инвалидка служила довольно долго...
Приспособление Шибанова похоже на королевскую корону: кольцо с боковыми отверстиями и зубцами поверху. В отверстиях радиально располагаются свечи металлическими корпусами к центру, керамическими изоляторами наружу. В центре газовая горелка, разумеется, на кухне. Температурный режим, как в блоке цилиндров: голове тепло, ногам холодно. Поэтому при прокаливании изолятор не повреждается, а нагар выжигается, о чем свидетельствует легкий, по мнению автора, но не хозяйки, запах горелого масла. Чтобы угодить ей, Геннадий Андреевич и придумал зубцы у короны. На них он ставит чайник что датчик, — закипел, процесс закончился, дымок исчез. «Думаю, что автомобилисты, увидев фотографию приспособления, изготовят его, а опробовав, помянут меня добрым словом».
Как щедры и бесхитростны наши люди, не испорченные рынком! Их предложения прошли очень длительную — десятки лет — проверку, подтвердившую экономичность, простоту и нестареющую — до сих пор неизвестны на западе — новизну. И одно желание движет ими: донести до всех свои проверенные изобретения.

Автор – Ю. И. Ермаков, заслуженный изобретатель РСФСР

Поделиться с друзьями:
загрузка...


Комментарии:
Нет комментариев :( Вы можете стать первым!
Правила: В комментариях запрещено использовать фразу 'http', из-за большого кол-ва спама
Добавить комментарий:
Имя или e-mail


Последние статьи:

Реклама:
Контакты администрации сайта :