UNBELIEVABLE.SU
Приведения/полтергейст

Войны

Загадочные и интересные места/открытия

Загадки прошлого

Сокровища и пираты

Загадки животного мира

Личности/народы

Катастрофы

Праздники и обычаи

Религия/Вера

Искусство

Медицина

Высокие технологии

НЛО/пришельцы

Загадки космоса

Истина


Реклама:
Поделиться с друзьями:

Подделки почтовых марок и аферы с филателистами.

Подделки почтовых марок и аферы с филателистами.Ранним майским утром 1981 года сэр Энтони Роуз вышел прогуляться из пятизвездочного отеля в центре Бангкока. И он был сразу же озадачен. На противоположной стороне улицы появилась вывеска «Крэбс», которой еще вчера не было. «Неужели, — подумал Роуз, — столь солидная английская филателистическая фирма открыла свой филиал в захолустном Бангкоке?» Он не пошел дальше, вернулся в отель и отложил по телефону все деловые встречи на этот день. Затем он быстро спустился вниз. Уже через минуту он открыл своей тростью дверь в магазинчик. Его приветствовали на безупречном английском языке: «Что пожелаете, сэр?»
Роуз был бизнесменом, дипломатом, членом правлении банков, торговых корпораций и многих обществ коллекционеров. В мире он был знаменит не только богатством, связями, аристократическим происхождением, но и бешеной страстью к почтовым маркам. Таиландец в добротном американском костюме предложил: «Посмотрите экзотику, сэр». Клиенту дали альбом с яркими марками, на которых были спруты, динозавры, морские коньки, тропические бабочки и коралловые рыбки. Роуз поморщился, но кое-что выбрал. В стандартные серии были умело вкраплены редкости. Однако сделка была копеечной. Затем наступил момент, после которого Роуз помчался в отель и отменил свой вечерний вылет в Новую Зеландию. Ему шепнули на ухо, что есть смысл прийти завтра в то же время, ему покажут уникум...
На хорошую приманку рыбка клюет быстро. До следующего дня Роуз нервничал, пил джин с тоником, грубил секретарю, отказался от визитов к влиятельным лицам. Страсть коллекционера сжигала его нутро.
Утром он ворвался в магазинчик раньше назначенного времени, однако его уже ждали. На этот раз повели в заднюю комнату, где было темновато, но где он смог рассмотреть компьютер, факс, стойку с сигнальными устройствами и никелированный кондиционер. Ему преподнесли чашечку кофе с каким-то мускусным ароматом, а затем инкрустированную шкатулку, на дне которой лежала потрепанная почтовая открытка. На ней была марка — розовая мечта любого коллекционера. Разумеется, богатого. Почтовый знак был старым. Изображена на нем трехмачтовая шхуна. Эта неказистая одноцветная марка была отпечатана когда-то в Британской Гвиане. Лондонский почтовый музей хранит ее с особой тщательностью. У раритета нет цены...
Сэр Энтони Роуз импульсивно подумал о краже, о своей ответственности, о невозможности показать редкость друзьям, понимающим толк в этом деле. Но страсть уже привела его в состояние обладателя и заставила произнести одно слово:
- Сколько?
Таиландец внимательно посмотрел на его лицо, взял шкатулку и спрятал в портфель. Это заставило повторить вопрос. Тогда последовал спокойный ответ:
- Пятьсот тысяч долларов. Цена по каталогу.
Разумеется, Роуз знал, что такого каталога нет. Он передернулся, но затем, действуя как автомат, достал чековую книжку. Портфель со шкатулкой моментально перекочевал в его руки. На поспешность этого жеста он не обратил тогда внимания.
Поддельная почтовая марка посвященная олимпиаде 1988 года
Особое рвение мошенники проявляют ныне к фальсификации марок, посвященных олимпийским видам спорта. Они популярны среди молодежи. Подделка немецкой почтовой марки 1988 года - мозаичный рисунок стендовой стрельбы - была выявлена быстро, ибо производилась она незамысловато - на цветном ксероксе. Знаменитые фальсификаторы назвали бы это «откровенной халтурой»...

Добравшись до Новой Зеландии, счастливый владелец уникума недолго был счастливым. Сомнения начались с того, что на почтовой открытке он наконец удосужился прочитать текст. Убедиться в его крайней безграмотности было нетрудно. Коллекционер спешно перекочевал в Австралию, и там спектрограф показал сугубо современный состав чернил. Что касается самой марки, то и ее бумага оказалась всего лишь 10-летней давности. Словом, очевидная и довольно неуклюжая подделка.
Взбешенный коллекционер полетел в Бангкок. Но следов филателистического магазинчика уже не было. Спектакль был поставлен великолепно на уровне режиссуры Станиславского и Немировича-Данченко.
* * *

Кто же мастерит поддельные марки? Безусловно, таланты. Откровенные мошенники, ловкачи, но одаренные художники, граверы и печатники. Ведь тут надо еще хорошо разбираться в истории филателии, психологии коллекционеров, рыночном спросе на раритеты. Необходимо знать сорта бумаги, красок, да и многие другие тонкости. Дилетанту в этой криминальной области не пробиться. Ловкости рук недостаточно. Фальсификация марок требует высшего умения, многих знаний и старательности. Конечно, и смелости, предприимчивости, крайнего нахальства...
Один из гениев подпольной работы написал автобиографическую книгу «Филателия без ведомственных экспертов», в которой откровенно доказывал, что настоящий мастер способен создать фальсификат, распознание которого невозможно...
Фамилия этого таланта, получившего прозвище «Рубенс почтовых миниатюр», — Сперанти. Родился в Италии, получив от родителей задатки многостороннего мошенника. Часто менял места жительства, числился на учете в полицейских участках шести европейских столиц. В 1948 году был арестован во Франции, где честно владел скромным фотоателье и вел образ жизни богатого рантье. Деньги в банках у него были, как и несколько подпольных типографий. Навели на его след сыщики из Бельгии, Голландии, Западной Германии и Англии. Наследил он по- крупному. Везде за ним числились миллионные делишки. Обманутые им коллекционеры требовали казни через повешение...
Жан Сперанти написал свою книгу, уже будучи в тюрьме. Это редкий пример абсолютной откровенности циничного, но весьма одаренного художника и полиграфиста-фальсификатора. «Мои марки, — пишет он с гордостью, — украшают альбомы знаменитых собирателей. Они и не подозревают об обмане. Платили мне щедро. Часто мои произведения были гораздо лучше подлинников».
Французский суд приговорил Сперанти к штрафу в 300 тысяч франков. Он расстался с ними спокойно. Выйдя из тюрьмы, продал заблаговременно спрятанные фальсификаты на гораздо более крупную сумму. Примечательно, что один из альбомов с творчеством Сперанти приобрел Лондонский почтовый музей. И до сих пор коллекция подделок привлекательна для посетителей.
Сперанти прекрасно разбирался в филателистических редкостях. Промашек у него не было. С 1939-го по 1947 год он успешно подделывал марки 90 стран мира. Производил в своих подпольных типографиях только самое доходное. Достаточно сказать, что однажды на швейцарской таможне у него отобрали пакет подделок, оцененный в 5 миллионов франков. За взятку его отпустили, а в Женеве он быстро восстановил свои потери…
В своей книге Сперанти упоминает некого Франсуа Фурнье как учителя и наставника. На самом деле они не встречались, ибо предшественник по прозвищу «король подделок» жил в XIX веке. В историю подпольного выпуска марок он вошел как выдающийся «артист своего дела». Мастерскую держал в Цюрихе. Был, бесспорно, талантлив и удачен в проделках. И был так уверен в своем профессиональном мастерстве, что издавал на двух языках филателистический журнал, в котором откровенно рекламировал свою продукцию.
Под суд и следствие он все-таки попал, но отделался лишь штрафом, ибо адвокаты сумели доказать, что он изготовлял не фальсификаты, а точные копии. Следователем были показаны журналы, где в каждом номере были объявления именно о точных копиях редкостей. О баснословных доходах автор на суде не распространялся. Но ясно, что обладал он миллионами.
Эта марка в 1985 году вышла в Чехословакии и была посвящена творчеству Хемингуэя
Эта марка в 1985 году вышла в Чехословакии и была посвящена творчеству Хемингуэя. Тираж был малым, однако сейчас она ходит по белу свету в солидных количествах и оценивается высоко. Специалисты определили, что «тиражи» увеличили в наши дни фальсификаторы, скорее всего в подпольных типографиях то ли Лихтенштейна, то ли Швейцарии.

Об изобретательности Франсуа Фурнье говорит следующий случай. В 1884 году в России была выпущена серия марок номиналом по 3,5 и 7 рублей. На них красовалась новая почтовая эмблема — скрещенные почтовые рожки. Марки в Европе быстро стали редкостью. Однако подделка их представляла известную трудность, ибо печатались они на бумаге со специфическими водяными знаками. Тогда Фурнье, загоревшись идеей разбогатеть на этих новинках, через подставных лиц закупил в Петербурге марочные листы с полями. И начал печатать свои «копии» на настоящей русской бумаге, используя именно чистые поля, где тоже были водяные знаки.
Фурнье в своем журнальчике часто писал, что является учеником некого Лорана Мерсье, фальсификатора, работавшего в Цюрихе и прославившегося подделками самых первых европейских марок, например, знаменитого английского «черного пенни». Словом, в филателии без ведомственных экспертов есть свои традиции, кланы, предшественники, передовой опыт.
* * *

Подпольных мошенников в филателистическом бизнесе предостаточно и сегодня. Их даже больше, чем, скажем, 25 лет назад. Они стали изощреннее, но автобиографических книг не выпускают. Полиграфическая и множительная техника новых поколений ныне безгранично расширяет возможности жуликов делать «копии». Интерпол считает, что к массовым фальшивкам прикладывает свою грязную руку европейская мафия. Работают на нее целые группы мастеров высшей квалификации. Кроме того, мафиози — любители грабить банки — не брезгуют налетами на официальные полиграфические фабрики, печатающие марки по заказам других стран. Они угоняют контейнеровозы с готовой продукцией. Ущерб — десятки миллионов долларов.
Встречаются ныне и авантюристы с налетом романтики. Два англичанина купили старую самоходную баржу и затопили ее на отмели близ Багамских островов. Палубные надстройки возвышались над уровнем моря всего на полтора метра. Чтобы закрепить суденышко на месте, вокруг него набросали песок и камни. Получился остров площадью 0,08 гектара. Его тут же объявили частной собственностью, создали куцую конституцию и разрешили самим себе выпускать почтовые марки. Естественно, весьма дорогие. И начали эго дело, получив задаток от коллекционеров. Первую пробную партию отправили в США. Со второй ничего не получилось. ибо тропический ураган однажды поднял уровень воды и уложил баржу на бок. Авантюристы спаслись, а вся их техника погибла...
Одна из самых последних проделок фальсификаторов случилась в Риме. В одном из магазинов вдруг появилась в продаже серия марок арабского эмирата Абд-эль-Кури. На них были пейзажи с оазисами, рыбацкие парусные лодки и карга государства, расположенного на берегу Персидского залива. Марки были раскуплены за считанные часы. Собиратели радовались удаче — в их кляссерах теперь красочные новинки. Но вскоре появилась причина к мрачному унынию. Один из филателистов открыл географический справочник ООН и не обнаружил там эмирата, обозначенного на марках. Делом занялась римская полиция. Подключился Интерпол. Подпольную типографию нашли в самом Риме. Впрочем, не совсем криминальную. Ее владельцы — братья Солинари — показали официальный заказ на бланке министерства иностранных дел эмирата Абд-эль-Кури и развели руками. Но солидный штраф им все-таки пришлось заплатить. Ведь это был седьмой или даже восьмой несуществующий эмират, заказывающий в Европе свои марки. Заказчик был явно из мафиозных структур.
Немецкая марка времен гиперинфляции после первой мировой
В годы после первой мировой войны инфляция в Германии приобрела чудовищные темпы. Почтовые знаки выпускались достоинством в миллионы и даже миллиарды немецких марок. Меняющуюся цену обозначали надпечатками черной типографской краской. Никто их не ценил, и осталось их мало. Вот в наши дни такими марками и занялись фальсификаторы. Дело оказалось выгодным.

* * *

Закончим мы наш обзор мнением французского эксперта Жана Делота. Он разоблачил продукцию десятков подпольных типографий разных стран Европы. Так вот, он считает, что искусство фальсификации будет процветать и в XXI веке. «Коллекционер слаб, — утверждает он. — Объятый страстями собирательства, он всегда клюнет на ловкую подделку и никогда не выбросит ее из своего альбома. Тщеславие заставляет его хранить фальшивую редкость как подлинник и как свое удачное приобретение».

Автор - Герман Малиничев.

Поделиться с друзьями:
загрузка...


Комментарии:
Нет комментариев :( Вы можете стать первым!
Правила: В комментариях запрещено использовать фразу 'http', из-за большого кол-ва спама
Добавить комментарий:
Имя или e-mail


Последние статьи:

Реклама:
Контакты администрации сайта :